История

Инициатором возникновения проекта Starco стала инвестиционная компания Artiga (с 2010 года Российская компания — Rumelia APS Group). В конце 2004 года отдел инвестиционного проектирования Artiga начал разрабатывать идею создания вертикально-интегрированного бизнес-проекта в промышленной сфере. Частью общей стратегии было создание сильного международного бренда. Поскольку к тому времени компания уже обладала богатым опытом реализации проектов в автомобильном секторе, было принято решение сосредоточиться на автомобильном aftermarket. Одним из наиболее перспективных направлений на нём было признано производство сцеплений для коммерческого транспорта.

Что касается построения дилерской сети, маркетинговой поддержки и продвижения бренда — никаких трудностей не возникало, поскольку на тот момент всё это уже входило в операционную деятельность Artiga. Поэтому, для реализации идеи необходимо было, в первую очередь, найти предприятие с первоклассным техническим оснащением и достаточным опытом производства сцеплений. Во-вторых, нужно было определиться с ключевыми поставщиками. И в-третьих — обеспечить качественное управление процессом на каждом из его участков. Это были те предпосылки, которые привели к пониманию необходимости объединения усилий нескольких компаний из разных секторов рынка. Следствием такого соображения и стала идея создания совместного проекта.

Первые шаги к его осуществлению были сделаны в 2005 году, когда между Artiga и независимым производителем сцеплений из Турции, компанией PoBuSan, был подписан договор о намерениях. После этого начались работы по привлечению к проекту ещё нескольких компаний из промышленного сектора рынка.

Одной из таких компаний стала испанская Estimaho & Praddi, специализирующаяся на производстве подшипников, деталей трансмиссии, рулевого управления и упругих уплотнений. Превосходное качество продукции и удобное географическое расположение сделали Estimaho & Praddi идеальным выбором в качестве поставщика выжимных подшипников.

К концу 2006 года сформировался окончательный пул из пяти компаний. В него, помимо Artiga, Estimaho & Praddi и PoBuSan вошли также исследовательская компания Tribco Inc (США) и сталелитейная компания Trakya Döküm (Турция). Количество участников определило и название проекта — Starco.

В январе 2007 года на встрече участников в Стамбуле был окончательно утверждён консолидационный договор. Согласно договору исключительные права на дистрибуцию сцеплений Starco на международном рынке закреплялись за компанией Artiga (Российская компания Rumelia APS Group). Кроме того, Artiga было поставлено в обязанность и выстраивание всей бизнес-модели с долевым участием каждой из компаний. Таким образом, январь 2007 года является начальной точкой отсчёта деятельности проекта.

Участники

Trakya Döküm, Турция
Одно из ведущих турецких литейных предприятий с годовым объемом выпуска 70.000 тонн. Входит в Soyak Group. На рынке с 1980 года. Производство сертифицировано по ISO 9001, ISO/TS 16949 и ISO 14001. Благодаря участию в проекте Trakya Döküm, обеспечивается высочайшее качество литейных модулей для нажимных дисков и кожухов сцеплений Starco.
Rumelia APS Group, Россия
Постоянное взаимодействие четырех подразделений компании: финансового, технического, маркетингового и торгового, позволяет Rumelia APS Group эффективно и быстро реализовывать инвестиционные проекты в промышленной сфере. Компания является инвестором и координатором проекта. Имеет исключительные права на дистрибуцию сцеплений Starco на мировом рынке aftermarket.
PoBuSan, Турция
Предприятие с мощным инженерно—технологическим подразделением и суперсовременными сборочными цехами, ведущее свою историю с 1983 года. Имеет сильные позиции на международном рынке (до 30 % всей продукции экспортируется в США и Канаду), доминирует на локальном. Производство сертифицировано по ISO 9001:2000. На PoBuSan проектируется и изготавливается практически вся линейка сцеплений Starco.
Tribco Inc, США
Инновационная компания, являющаяся мировым лидером в разработке фрикционных материалов на основе кевларового волокна. Обладает всеми правами на технологии Braketex® и Clutchtex®. Tribco Inc является разработчиком и изготовителем всех фрикционных накладок для ведомых дисков из линейки Starco Kevlar.
Estimaho & Praddi, Испания
Компания с 1996 года специализируется на производстве подшипников, деталей двигателя, трансмиссии и рулевого управления, а также упругих уплотнений для рынка aftermarket. Продукция производится под торговой маркой Espra. Производство сертифицировано по ISO 9001:2000. Estimaho & Praddi — эксклюзивный поставщик выжимных подшипников и вспомогательных комплектующих для сцеплений Starco.

Starco в России

Отдельные, небольшие, партии сцеплений Starco поступали в Россию ещё в 2007-м году. Тем не менее, только в 2008-м российский рынок по-настоящему привлек внимание головного офиса. Причиной тому был постоянно растущий спрос на качественные комплектующие для коммерческих автомобилей. В полной мере это относилось к сцеплениям для грузовых автомобилей российского производства: большая их часть имела устаревшую рычажную конструкцию (подробнее об этом см. в разделе «Нажимные диски»). Вследствие этого было принято решение о полноценном выводе бренда Starco на российский рынок.

Первым серьезным шагом в этом направлении стало открытие в конце 2008 года в Москве представительства компании Rumelia APS Group (компания является эксклюзивным глобальным дистрибьютором сцеплений Starco). А основными стратегическими задачами стали: разработка диафрагменных сцеплений для коммерческого транспорта российской сборки и их последующее серийное производство.

В настоящий момент, к уже существующему огромному ассортименту сцеплений Starco, добавились сцепления для автомобилей российских заводов: ВАЗ, ГАЗ, Зил, КамАЗ, УАЗ, а также Минского автомобильного завода и украинского предприятия Isuzu-Богдан. Эти диафрагменные сцепления запущены в серийное производство, прошли заводские испытания и официально рекомендованы автопроизводителями в качестве запасных частей.

Продукция Starco сертифицирована Ростестом: сертификат РОСС TR. МТ32. В00799.

Ассортимент

Starco производит детали сцепления для лёгких и тяжёлых грузовиков, легковых автомобилей, автобусов, тракторов, спецтехники и даже... мотоциклов. Основу ассортимента составляют ведомые и нажимные диски, маховики, комплекты сцепления и пневмогидроусилители привода сцепления. Общее количество деталей сцепления, выпускаемых под брендом Starco, насчитывает порядка 7.000 оригинальных артикулов, более двух тысяч из которых — комплекты сцепления.

В действующем каталоге Starco представлены детали сцепления для транспортных средств следующих производителей:

A
Agrifull
Alfa Romeo
Astra
Audi
Auwarter
Avia
B
Baw
Bedford
Belaz
BMC Sanayive
Ticaret
bmv
bogdan
bova
C
carraro
chavrolet
chrysler
citroЁn
D
Dacia
Daewoo
Daf
Daihatsu
Datsun
Deutz-fahr
demag
dennis specialist
venicles
Dodge
Dong Feng
DrÖgmÖller
E
Eicher
Evobus
F
fahr
faw
fiat
foton
ford
G
gaz
General motors
H
hino
holden
honda
howo
hyundai
I
ikarus
irisbus
isuzu
iveco
J
jaguar
john deere
K
kaaz
kaelble
kamaz
kassbohrer
karosa
kiar
komatsu
kubota
L
lada
land rover
lancia
laz
leyland trucks
liaz
liebharr
M
madara
magirus-deutz
mahindra
man
massey ferguson
maz
mazda
mercedes-benz
mg
mitsubishi
multicar
mzkt
N
neoplan
nefaz
new holland
nissan
O
opel
P
paz
peugeot
porshe
proton
R
renault
renault trucks
rover
S
saab
same
scania
schanzlin
seat
seddon-atkin
setra
sisu
skoda
smart
ssangyong
steinbock
steyr
subaru
suzuki
T
tata
tatra
temsa
toyota
track marshall
U
ural
V
van hool
vauxhall
volvo
vw
Y
yamz
yarovit
yutong
Z
zaz
zetor
zil

Приоритеты

Под брендом Starco выпускаются детали сцепления для самой разнообразной техники. И все же, если внимательно посмотреть на список автопроизводителей в каталоге, станет понятно, какому из направлений в проекте Starco отводится главенствующая роль — сцеплениям для коммерческого транспорта. Т.е. сцеплениям для LCV (лёгкого коммерческого транспорта), а также для автобусов, тракторов и тяжелых грузовиков. При этом основным приоритетом для Starco, как сейчас, так и в долгосрочной перспективе, является производство сцеплений для грузовых автомобилей.